Агрохолдинг «Содружество»

Агрохолдинг «Содружество»

Кратко о компании

Агропромышленный холдинг, один из крупнейших переработчиков семян масличных культур в СНГ и Европе, второй по величине агропромышленный терминал в РФ.

В состав группы компаний входят несколько маслоэкстракционных заводов, суммарная мощность которых 8 500 тонн в сутки, цеха по очистке и гидратации масел, производству лецитина, протеинового концентрата и других форм пищевого растительного белка. Компания развивает сеть логистических центров и управляет собственным железнодорожным парком из 5200 вагонов.

Головная компания находится в Люксембурге, производственные комплексы — в России, Бразилии, Беларуси, Парагвае и Турции, грузовые терминалы — в России и Парагвае.

Главный продукт ГК «Содружество» — шрот из бобового белка, который получается после отжима масла, он используется в высокосортных кормах для животноводства.

Отрасль внедрения: пищевая промышленность

Кратко о проекте

В 2021 году проект стал победителем конкурса «Проект года 1С» как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM).

В ходе проекта автоматизирован блок управления активами в двух производственных комплексах агрохолдинга «Содружество» — в г. Светлый Калининградской области и в г. Сморгонь, Республика Беларусь (эти объекты были выбраны как пилотные). Проект длился около полутора лет и был реализован в две очереди. В ходе проекта внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» с доработками под бизнес-требования ГК «Содружество», выполнена интеграция с системой мониторинга данных АСУ ТП, пользователи обучены работе в новой системе.


Награды

Масштаб

26 000+

объектов ремонта

Объекты ремонта

Оборудование для производства, транспортировки и хранения сои, шрота, растительного масла

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП 

Автоматизировано

250+

рабочих мест


«1С:ТОИР 2 КОРП позволяет понять, во сколько обходится владение каждым отдельно взятым активом и всеми активами в целом, максимизировать отдачу при минимально достаточных расходах и управлять рисками. Топ-менеджмент компании может комплексно и всесторонне оценить работу производства и получить все необходимые данные для быстрого принятия управленческих решений

Предыстория проекта

Начало автоматизации: внедрение 1С:ТОИР 1.3

В 2012–2013 годах компания впервые автоматизировала процессы управления ТОиР на своих производственных и логистических площадках в Калининградской области, внедрив систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и техобслуживанием оборудования» версии 1.3. Проект внедрения выполнил разработчик системы — компания «Деснол Софт».


Почему решили переходить с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП?

Автоматизация дала стимул развитию бизнес-процессов: был разработан ряд дополнительных регламентов, регулирующих деятельность эксплуатационной службы, упорядочена работа, улучшен ряд показателей. Однако со временем становилось всё более очевидно, что это не решает все проблемы и не закрывает все потребности развивающегося производства. По-прежнему для формирования отчетов и планирования использовались Excel-файлы.

Переход с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП не был обычным апгрейдом — необходимо было доработать функционал и выполнить ряд специфических требований — например, таких, как мультиязычный интерфейс для использования системы управления ремонтами на производственных и логистических площадках холдинга за пределами Российской Федерации.


Проект стартовал на двух пилотных площадках

Руководство ГК «Содружество» приняло решение запустить пилотный проект цифровизации управления ремонтами на двух производственных площадках. Это Калининградский производственный комплекс в г. Светлом Калининградской области, где расположены 3 маслоэкстракционных завода, 2 завода по производству соевого протеинового концентрата, цех комплексной очистки растительных масел, цех гидратации масла и производства лецитина, цех по производству пищевого белого лепестка и железнодорожный терминал. А также производственный комплекс в г. Сморгонь Республики Беларусь, где находятся маслоэкстракционный завод и цех по производству лецитина.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Основная цель компании в области управления активами — создать экономически обоснованную стратегию управления ремонтами. Для достижения этой основной цели были поставлены следующие цели проекта автоматизации ТОиР.

Cформировать актуальную информационную базу по оборудованию холдинга с возможностью накопления и анализа статистических данных по ТОиР для принятия эффективных управленческих решений

Повысить качество планирования ремонтов и технического обслуживания активов, подготовить переход к стратегии ремонтов, основанной на риск-ориентированном подходе

Cократить время и количество внеплановых простоев основного оборудования за счет автоматизации управления производственными активами

Повысить эффективность использования рабочего времени персонала

В 2019 году сотрудничество между компаниями «Содружество» и «Деснол Софт» вышло на новый этап. Мы были заинтересованы в более реалистичном планировании, переходе к управлению на основе точных данных, созданию сквозной информационной системы, которая свяжет производственные площадки ГК «Содружество» в разных странах мира. Нам требовалось автоматизировать такие блоки, как учет контролируемых показателей, регистрация дефектов и расследование инцидентов. Для этих целей была выбрана новая версия системы для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОИР 2 КОРП и, конечно же, мы вновь обратились «Деснол Софт» за внедрением, т.к. никто лучше разработчика не знает все нюансы настройки и возможностей применения системы

Этапы внедрения

«Деснол Софт» проводил проект внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП в две очереди. Первая очередь длилась с сентября по декабрь 2019 года (1-й и 2-й этапы), вторая — с января 2020-го по март 2021 года (3−5-й этапы).

1

Диагностический анализ и разработка функционально-технических требований к АСУ ТОиР с учетом перехода с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП, расширения функционала и необходимости тиражирования

2

Разработка рабочего (полезного) прототипа АСУ ТОиР. Перенос справочников из 1С:ТОИР 1.3 в 1С:ТОИР 2 КОРП. Перевод конфигурации системы на английский язык для использования на производственных и логистических площадках холдинга за пределами РФ

3

Интеграция с платформой производственной автоматизации Wonderware, которая включает в себя программно-аппаратный комплекс сбора данных и диспетчерского контроля SCADA. Система автоматически регистрирует наработку оборудования.

4

Обновление базы объектов ремонта, формирование иерархии «функциональных мест». Формирование EWO-бланка расследования отказов оборудования. Настройка инструментов для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов

5

Проектирование блока «Планирование», с целью контроля доступности трудовых ресурсов для плановых и внеплановых ремонтных работ. Перевод доработанного функционала на английский язык. Обучение сотрудников работе в системе

Экономический эффект

15%
Сокращение трудозатрат в подразделениях
20%
Сокращение аварийных и страховых запасов ТМЦ
10%
Сокращение операционных и административных расходов
20%
Рост оборачиваемости складских запасов

Результаты проекта

После выполнения работ на пилотных объектах ГК «Содружество» продолжило самостоятельное тиражирование на производственные объекты в Курске (Россия), Парагвае и Турции. В настоящее время специалисты ООО «Содружество-ИНФО» самостоятельно продолжают развивать систему управления ремонтами, реализуя интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ЗУП (для передачи информации по персоналу) и с 1С:ERP (для использования блока МТО).

features

Общие результаты

  • Снижение потерь производства по причине внеплановых остановов.
  • Предупреждение преждевременного износа и увеличение сроков службы активов.
  • Оптимизация затрат на содержание активов при обеспечении качества и сроков работ.
  • Повышение производительности оборудования и производительности труда обслуживающего персонала.
  • Управление по экономическим показателям.

features

Результаты на уровне производственных площадок

  • 100% учет производственных активов, прозрачность расходов на содержание активов в разрезах подразделений, подрядчиков, ЦФО, статей бюджета и т. д.
  • 100% охват документооборота бизнес-процессов ТОиР автоматизированной системой.
  • Полная стандартизация норм труда технического обслуживающего персонала для управления трудовыми ресурсами.
  • Стандартизация норм расхода материалов для ТОиР, нормативов неснижаемого эксплуатационного запаса материалов.
  • Обеспечение непрерывного совершенствования на основе накопленных данных и их анализа.
  • Обеспечение максимальной эффективности использования активов и требуемых показателей качества продукции.

features

Результаты на уровне служб и подразделений

  • Упреждение простоев и аварий.
  • Поддержание эксплуатируемого оборудования в исправном состоянии.
  • Оперативное бюджетирование ТОиР по видам работ и контроль над расходованием средств.
  • Организация своевременного материально-технического обеспечения запасными частями и материалами для ТОиР.

Раньше согласования отнимали очень много времени. Главный инженер компании должен был пересмотреть и согласовать несколько сотен заявок в месяц — это 20 и больше бумажных заявок в день. При этом каждая заявка требует цепочки согласований, нужно было собирать подписи в разных службах: КИПиА, ремонтно-механическом цехе и т.д. Когда мы автоматизировали все актуальные маршруты, ситуация радикально изменилась. Мы больше не завалены бумагами. С появлением 1С:ТОИР 2 КОРП у десятков сотрудников исчезла необходимость тратить время на оформление документов. С учетом множества юридических лиц, подрядчиков, пограничных допусков и прочих особенностей это — огромная экономия временных ресурсов, высвобожденные месяцы человеко-часов