АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»

АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»

Кратко о компании

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга» располагается в Елабужском районе республики Татарстан, является крупнейшей зоной промышленно-производственного типа в России и признана одной из лучших в Европе.

«Алабуга» — это инфраструктурный партнер полного цикла, который обеспечивает кадровую, социальную, промышленную и строительную инфраструктуру для инвесторов.

2 000 гектаров земли ОЭЗ обеспечены инженерной и транспортной инфраструктурой. К участкам подведены коммуникации, автомобильные и железные дороги, инженерные сети. Резидентам предоставляются как готовые производственные помещения (браунфилды), так и участки для строительства предприятия со всеми необходимыми коммуникациями (гринфилды). Кроме того, инвесторы получают существенные налоговые льготы и доступ к свободной таможенной зоне.

Отрасль внедрения: строительство, девеломпент, ЖКХ

Кратко о проекте

В 2021 году крупнейшая в России ОЭЗ ППТ «Алабуга» приступила к проекту масштабной цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на своей территории. Активами ОЭЗ являются: объекты инфраструктуры, коммуникации, здания и сооружения и др.

В 2022 году система 1С:ТОИР 2 КОРП была внедрена и интегрирована с решениями «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Документооборот», «1С:Управление холдингом». Для удобства сотрудников используется мобильное приложение «Мобильная бригада». Проект автоматизации процессов ТОиР выполнил разработчик системы 1С:ТОИР — компания «Деснол Софт», которая много лет специализируется именно в этой предметной области.

В результате проекта в ОЭЗ налажено бюджетирование с учетом фактических показателей, доступных для анализа, формируются аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР, на основании этих показателей строится стратегическое планирование технического развития организации. Система обслуживания активов прозрачная и четкая на всех этапах работы. Складские запасы материалов оптимизированы и соблюдается их плановая потребность, исключены ошибки из-за человеческого фактора за счет автоматизации при их списании.

Масштаб

2 786

объектов ремонта

Объекты ремонта

  • инфраструктура
  • коммуникации
  • здания и сооружения

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП

Автоматизировано

30

рабочих мест


ОЭЗ «Алабуга» предоставляет своим резидентам инфраструктуру мирового уровня: дороги, в том числе и железная дорога, коммуникации, коттеджный поселок для проживания сотрудников, международная школа.

Если выносить все объекты в отдельный список, получатся сотни наименований систем и сетей, которые требуют регулярного обслуживания и своевременных ремонтов: здания и сооружения, объекты электрохозяйства (распределительные подстанции, электрощитовые, линии электропередач), системы дымоудаления, видеонаблюдения, пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, лифты, канализации, газоснабжения, котельные и многое другое.

Внеплановые простои коммуникаций могут вести к потерям на производствах наших резидентов, что недопустимо. Именно по этой причине мы пришли к решению об автоматизации процессов технического обслуживания и ремонтов наших активов.

К этому шагу мы подошли осознанно и продуманно. Выбрали «Деснол Софт» в качестве интегратора системы для автоматизации ТОиР, так как именно эта компания является непосредственно разработчиком решения 1С:ТОИР 2 КОРП и обладает обширным опытом его внедрения, официальным партнером-разработчиком фирмы «1С»

Предыстория проекта

Особая экономическая зона «Алабуга» — это готовая инфраструктура мирового уровня для предприятия любого масштаба. В распоряжении инвесторов есть как возведенные производственные площадки, так и земельные участки со всей необходимой инфраструктурой. На начало 2021 года в особой экономической зоне «Алабуга» возникла потребность цифровизации процессов ТОиР.

До начала реализации проекта внедрения 1С:ТОИР в ОЭЗ «Алабуга», как и на сотнях других предприятий, процессы ТОиР учитывались вручную: график ППР, а также список оборудования и нормативов, велись в бумажном виде, осмотры оборудования проводились без составления графиков, отсутствовали учеты простоев и наработки, а дефекты регистрировались в простой форме без сбора статистики. Процесс измерения показателей для последующего анализа был длительным и неэффективным. Кроме того, формирование бюджета и потребности в ТМЦ происходили в виде заявки в 1С:УХ по опыту прошлых лет.

Усложняло ситуацию и отсутствие управленческой информации о процессах ТОиР (аналитических данных о результатах процессов ТОиР).  Команда ОЭЗ не имела информацию по мероприятиям ТОиР для каждой единицы оборудования по следующим пунктам:

  • стоимость,
  • расход ТМЦ,
  • использование трудозатрат при выполнении ремонтов,
  • формирование бюджета на ТМЦ (каким образом формируется список ТМЦ для предстоящих мероприятий ТОиР),
  • выполнение процессов ТОиР (какие мероприятия были запланированы, какие выполнены, какие возникли отклонения),
  • основные показатели эффективности (коэффициент технической готовности, среднее временя ремонта, средняя наработка на отказ).

Проблемы, которые было призвано решить в результате проекта, были четко сформулированы. У технической службы ОЭЗ «Алабуга» отсутствовала достоверная информация о показателях КТГ, средних времени ремонта оборудования и наработки на отказ. Не было и автоматизированного процесса заказа и списания ТМЦ. Кроме того, требовалось понимание обеспеченности ремонтов трудовыми и материальными ресурсами.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Проблема 1:

Потери времени руководителей на согласование многочисленных бумажных документов, разрешений на ремонты, выдачу ТМЦ, остановку оборудования, планов по ТОиР, отсутствие формальной системы согласования.

Задачи:

Создать цепочки согласования документов.

Решение:

Использовать согласование в 1С:ТОИР и выполнить интеграцию с «1С:Документооборот» (1С:ДО).

Результат:

  • настроены цепочки согласования в системе 1С:ТОИР,

  • выполнена интеграция 1С:ТОИР с 1С:ДО в части согласования ППР и списания ТМЦ,

  • в системе 1С:ТОИР создается ежедневно 12 документов.

Проблема 2:

Низкая эффективность работы исполнителей ремонтов, недостаток инструментов контроля работы персонала.

Задачи:

1. сформировать потребности в персонале на основании долгосрочных ППР,

2. установить систему оперативного согласования и обеспечения маршрутизации заявок на ремонт по исполнителям,

3. организовать учет 100% выполненных работ с фиксацией трудозатрат,

4. обеспечить контроль рабочего времени персонала.

Решение:

1. сформировать базу нормативов с трудовыми затратами,

2. формировать годовые графики ППР,

3. использовать мобильное приложение ТОИР. Согласовывать в 1С:ТОИР и 1С:ДО

4. отражать фактически выполненные работы

5. указывать трудовые ресурсы, задействованные в ТОиР

Результат:

1. Формируется потребность в персонале.

2. Ведется учет работ исполнителей с фиксацией трудозатрат. В системе 1С:ТОИР отражены неплановые и внеплановые работы.

3. Организована система контроля рабочего времени персонала.

4. В части регистрации дефектов и простоев оборудования используется мобильное приложение «Мобильная бригада».

Проблема 3:

  • Отсутствие аналитических данных для детализации учета затрат на ТМЦ по ремонтам, в т.ч. в разрезе единиц и/или групп оборудования,

  • Отсутствие обоснования бюджета на закупку ТМЦ.

Задачи:

1. формировать потребности в ТМЦ на основании долгосрочных ППР,

2. фиксировать фактический расход ТМЦ на каждый ремонт (плановый, внеплановый),

3. проводить ежемесячный план-фактный анализ затрат в разрезе ремонтов и единиц оборудования,

4. организовать процесс формирования и поддержки обоснованного

неснижаемого запаса ТМЦ,

5. принимать организационные и управленческие решения на основе аналитических данных.

Решение:

1. сформировать базу нормативов, содержащую потребности в ТМЦ,

2. отражать фактически выполненные работы с обязательным указанием расхода ТМЦ,

3. запустить процесс проведения ежемесячного анализа данных,

4. сформировать и поддерживать неснижаемый запас ТМЦ,

5. запустить процесс принятия организационных и управленческих решений на основе точных данных.

Результат:

1. организован процесс формирования потребности в ТМЦ ,

2. реализован инструмент учета фактического расхода ТМЦ.


Сокращение внутреннего документооборота ТОиР на бумажных носителях и времени согласования документов

Сокращение времени от регистрации дефекта до выдачи задания непосредственному исполнителю

Повышение эффективности использования рабочего времени персонала

Снижение простоев персонала и повышение качества проводимых работ

Обеспечение обоснованного планирования затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования

Снижение складских запасов ТМЦ с сохранением необходимого качества ремонтов

Ремонтные работы у нас выполняются как хозспособом, так и с приглашением подрядчиков. За ремонты у нас отвечают 12 подразделений: цеха по водоснабжению и канализации, отдел по эксплуатации дорог, участок тепловых сетей и другие. А подрядчики занимаются обслуживанием и ремонтами внутренних газопроводов, газовых установок, и проводят сервисное обслуживание, ремонты различного оборудования: насосов, тепловых пунктов, приборов учета, теплообменников.

Организовать управление процессами ТОиР, владеть всей информацией и иметь ее в одних руках как раз и было призвано решение 1С:ТОИР

Этапы внедрения

Проект выполнялся в очном формате. Специалисты «Деснол Софт» организовали процесс паспортизации, выполнили доработки системы и интегрировали ее с существующими системами «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП) и «1С:Документооборот» (1С:ДО), «1С:Управление холдингом» (1С:УХ).запустили мобильное приложение «Мобильная бригада».

1

Паспортизация: Специалисты «Деснол Софт» подготовили базу данных для запуска системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Зафиксировали основные договоренности по тому, как будет строиться структура основных справочников.

2

Подготовка данных для запуска в пилотной зоне: были отобраны пилотные участки, по которым паспортизацию помогали проводить специалисты «Деснол Софт». Они подготовили систему 1С:ТОИР под потребности ОЭЗ.

3

Адаптация, интеграция: в этот период была выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП со системами: «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Документооброт», 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП).

4

Внедрение МП «Мобильная бригада» которое работает в связке с «большой системой» 1С:ТОИР. Приложение необходимо для осмотров и обходов оборудования, а также для регистрации дефектов оборудования и изменения его состояния.

5

Обучение: было проведено очное обучение сотрудников с различным уровнем компьютерной грамотности. Обучение проходило для 30 человек из пилотных участков на территории образовательного центра АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга.

6

Опытно-промышленная эксплуатация проактивного типа: все действия пользователей расписаны по временным периодам, аккумулируются еженедельные отчеты о выполненных заданиях в рамках ОПЭ с предоставлением информации о передовиках и отстающих сотрудниках.

7

Интеграция 1С:ТОИР с 1С:УХ: Целью данной интеграции было сначала запустить систему 1С:ТОИР в ОПЭ, а дальше интегрировать её с системой планирования потребностей 1С:УХ.

Результаты проекта

Реализация поставленных целей позволила получить аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР в ОЭЗ, принять решения по их оптимизации и создания дальнейшей стратегии технического развития организации, оптимизировать складские запасы материалов и их плановую потребность, а также оперативно формировать отчетность.

1. Ускорение документооборота

2. Исключение ошибок из-за человеческого фактора при списании ТМЦ

3. Повышение ответственности за результаты обслуживания

4. Создана прозрачная система обслуживания на всех этапах работы

5. Бюджетирование на основании фактических показателей, доступных для анализа

6. Использование мобильного приложения «Мобильная бригада» для работы в связке с «большой системой» 1С:ТОИР

7. Автоматизированы процессы ТОиР:

  • Учет оборудования и нормативов
  • Учет показателей эксплуатации
  • Планирование ТОиР
  • Управление нарядами и работами
  • Управление МТО ремонтов
Плюсы использования автоматизированной системы ТОиР очевидны и уже ощутимы. В результате внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП у нас появился системный учет оборудования. Управление ремонтными работами стало прозрачным и понятным: в нашем распоряжении электронные планы-графики ППР и документооборот, что значительно ускоряет процессы ТОиР. Отмечу, что решение 1С:ТОИР 2 КОРП отлично интегрировано с действующими системами без потери данных